instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Под прикрытием плюшевого мишки

Под прикрытием плюшевого мишки

История России, 19 января 2018 года

Сегодня с самого утра, буквально из каждого утюга несется: злой Минкульт обижает маленьких детей, отнимает у них добрую и долгожданную игрушку. Дети плачут. Родители возмущены. Какой ужас.

Оказывается, перенесли дату премьеры в кинотеатрах фильма «Приключения медвежонка Паддингтона — 2».

Неужели перенос на две недели иностранной киносказки действительно так будоражит всю страну? Страдают от «грубого вмешательства в деятельность» кинотеатры? Похоже, что да. Их порядка сотни, объединенных летом прошлого года в Ассоциацию, и они пожаловались Председателю Правительства РФ на Министерство культуры и лично министра Владимира Мединского. Пишут, что это беспрецедентный случай, когда за день до релиза дату переносят.

Знаете, когда идет такой вал сообщений, когда накрывает волной копипастов, когда шумят и кричат «Караул!», когда в эфире серьезного радио (которое обычно — про экономику и политику) слышишь комментарий расстроенного ребенка, сразу становится как-то не по себе. Уж очень похоже на спланированную кампанию, на манипуляцию. И хочется самой разобраться, что к чему. И стоит лишь немного копнуть, как интересные вещи открываются.

Оказывается, прокатное удостоверение не было получено, а билеты уже продавались. Выходит, прокатчик решил: «куда же они денутся — неужели откажут в показе медвежонку!»; и дал старт продажам, а кинотеатры с радостью распространяли билеты. И тут — такой сюрприз — удостоверение дают, но на другую дату. Придется извиняться перед зрителями и возвращать деньги...

Но пошли другим путем. Может, сами придумали (опытные пиарщики в киноиндустрии работают), а может кто подсказал, но решили свалить на Мединского. А то слишком как-то хорошо развивается киноиндустрия в последние несколько лет, надо скорректировать чужой успех.

А успех настолько явный, что вызывает серьезное беспокойство у западных мейджоров. Благодаря активной поддержке Министерства культуры наши фильмы бьют все рекорды — и по сборам, и по зрителям. С 2011 года рост на 120%. В 2017 году доля российского кино в прокате достигла 25%. Хороших, качественных, интересных отечественных фильмов все больше.

Такие результаты достигаются за счет строительства и реконструкции кинотеатров в малых городах, специальной программы «кинофикации» сёл, финансовой и информационной поддержке отечественного кинопроизводства.

Также Минкульт активно использует «раздвижку релизов» — под премьеры наших фильмов даются лучшие даты, иностранные конкуренты сдвигаются (ни в коем случае не запрещаются!). В частности, это помогло фильмам «Последний богатырь» и «Движение вверх» добиться рекордных сборов и количества зрителей. И здесь очень важно отметить, что это превосходные фильмы, действительно интересные и талантливо сделанные.

Конечно, кинотеатрам, особенно небольшим, выгоднее катать иностранное кино, потому что пока оно собирает больше денег, да и с рекламой гораздо проще. Получается, что вся эта «истерика» — обычная защита коммерческих интересов. Правда, прикрывается она интересами зрителей, ссылаясь на чувства детей и забывая о том, что нарушают закон, продавая билеты на фильм, не имеющий прокатного удостоверения.

А кому в таком случае защищать интересы государства? Или Российская Федерация должна подвинуться и позволить делать все, что угодно, что выгодно Голливуду? А Министерство культуры не должно защищать интересы страны, выполнять свою прямую обязанность отраслевого ведомства? Почему, например, во Франции, прекрасно понимают, что рост кассовых сборов их собственных фильмов крайне полезен государству, ведь оно получает назад вложенные средства, больше налоговых выплат. Во Франции, кстати, жестко лимитирована доля иностранных фильмов в прокате. Наверное поэтому в жалобе Ассоциации на Минкультуры в пример приводятся не европейские кинорынки, а Казахстан...

Справедливости ради, надо отметить, что позицию министерства поддержали несколько известных российских режиссеров, кинопродюсеров, сценаристов, подписав открытое письмо к премьеру. В нем есть идея интересного эксперимента: попробовать направить в широкий американский прокат хорошие российские фильмы. Кроме упомянутого «Движения вверх» я предлагаю ещё «Салют 7» запустить и посмотреть, что будет. Взлетят? Почему-то кажется, что и сборы, и количество зрителей будут совсем небольшими. И вовсе не из-за того, что кино плохое — это прекрасные фильмы, даже западная пресса пишет о них, как об очень качественных продуктах. Просто США не допустят, чтобы кино с такой идеологией попало на экраны страны. Возможно, для вида дадут немного, но на хороший результат рассчитывать точно не придется. Потому что там собственные интересы на первом месте.

А у нас именно сейчас, когда появилась, наконец, надежда на возрождение отечественного кино, когда наши люди снова стали с удовольствием смотреть в кинотеатрах наши фильмы, пошла вот такая атака на государственную политику в сфере кинематографа. И маленьких детей начали пугать злым Мединским, который отнимает у них милого медвежонка Паддингтона, даже флешмоб придумали... Ход на дураков, которые не соображают сами ничего, им что вложишь в голову, то и будут повторять. Тактика, рассчитанная на тупой копипаст.

Но оказывается, мы думать умеем, можем разобраться что к чему. И не позволим собой играть, как плюшевым мишкой. Потому что способны реально проводить собственную независимую от Запада политику, эффективно поддерживая отечественный кинематограф на государственном уровне.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба