В Италии в рамках «Русских сезонов» проходит выставка Музея искусств Санкт-Петербурга
C 20 июля по 30 сентября на итальянском курорте Форте-деи-Марми в Fondazione Villa Bertelli проходит выставка «Ожившая история города на Неве. 1920–1940». В экспозицию вошло 120 произведений живописи и графики знаковых художников периода великих исторических перемен начала ХХ века. Итальянскому зрителю будет представлено советское искусство Петрограда-Ленинграда 1920–40-х годов из коллекции Музея искусств Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков (МИСП) (структурное подразделение Центрального выставочного зала «Манеж»). Мероприятие включено в обширную программу «Русских сезонов» в Италии.
Творчество художников 1920–40-х годов, оставивших заметный след в отечественном искусстве, вызывает у зрителя неизменный интерес. После свершившихся октябрьских перемен содержание искусства приобрело новый социальный и гражданский пафос. Новизну «стиля эпохи», ее идейный смысл художники выражали по-своему, через субъективную углубленность чувств и личностное мировидение. Именно работам знаковых художников 1920–40-х годов, представляющих такое явление, как «ленинградская школа», и посвящена выставка.
Выставка объединяет работы художников предреволюционной поры — эпохи футуризма, мастеров известного общества 1920-х годов «Круг художников»: Вячеслава Пакулина, Александра Русакова, Алексея Почтенного, Лидии Тимошенко, Алексея Пахомова, Давида Загоскина, Льва Вольштейна и близких по духу «круговцам» непревзойденных пейзажистов — Николая Лапшина, Владимира Гринберга и Александра Ведерникова. Интереснейшие пласты живописной культуры представляют полотна учеников Кузьмы Петрова-Водкина — Виктории Белаковской и Виктора Прошкина, а также работы мастеров, входивших в группу «Мастера аналитического искусства», основанную Павлом Филоновым. Экспериментирующие радикальные направления искусства первой четверти ХХ века также будут представлены в экспозиции работами учеников Казимира Малевича.