instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Москве состоялась презентация нового проекта Российского института театрального искусства

В Москве состоялась презентация нового проекта Российского института театрального искусства

3 сентября в пресс-центре ТАСС прошла презентация проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС «Лаборатория будущего театра». Руководители проекта рассказали журналистам о том, зачем создавалась лаборатория, какие цели и задачи она ставит. Спикерами пресс-конференции выступили руководители лаборатории: ректор ГИТИСа Григорий Заславский, режиссер, председатель Русского художественного союза Эдуард Бояков и эксперт-аналитик, доцент РАНХиГС Олег Иванов, а также представители исследовательской компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков.

«На этапе создания «Лаборатории будущего театра» мы с коллегами стали искать какую-то поддержку проекта, обращались к разным корпорациям. В итоге в первых двух исследованиях, которые стартовали в июне текущего года, нас сразу поддержал Олег Дерипаска с его благотворительным фондом «Вольное дело», — сказал  Григорий Заславский.

Работа лаборатории делится на две части — исследовательскую и творческую. За творческую отвечает Эдуард Бояков. «Идея лаборатории соответствует стратегии ГИТИСа, во всяком случае как я ее чувствую и наблюдаю со стороны. Хочется поставить ГИТИС в ряд лучших мировых учебных заведений. Без подобных исследований этого не добиться», — сказал Эдуард Бояков.

Он отметил, что творческая работа лаборатории будет вестись в нескольких направлениях. Заниматься поисками новых форм театра будущего будут так называемые резиденты — люди основных театральных профессий: это философ/искусствовед, сценограф/художник, режиссер, продюсер и драматург. На первом этапе будет собрана информация обо всех существующих мировых программах, институтах и кафедрах, которые занимаются футурологией и статистическими исследованиями. На основе собранных данных будут проводиться креативные сессии и конференции.

«Я думаю, что через полгода мы сможем уже предъявить вам какие-то результаты работы лаборатории. И это потрясающе интересно, — сказал Эдуард Бояков. — Каждый год мы будем завершать проведением фестиваля и выпуском альманаха. Интернет — это прекрасно. И там обязательно должна отражаться наша работа. Но глобальная академическая задача состоит в том, чтобы не просто создавать информационные поводы, но создавать смыслы и фиксировать их. Отсюда возникает необходимость в создании альманаха, в котором будут собраны все результаты годовой работы лаборатории. Вторая форма подведения годовых итогов — это фестиваль, совмещенный с конференциями, семинарами и круглыми столами».

Олег Иванов, руководитель исследовательской составляющей «Лаборатории будущего театра», подробно рассказал о проекте «Театры России». «Один из первых вопросов, который нас волновал, — это сколько театров существует в Российской Федерации. Особенно нас интересовали театры, не имеющие государственного финансирования. Таким образом, мы решили организовать перепись всех театров, создать базу. И вот какие цифры мы получили: 1056 негосударственных театров из 1762 всего работающих на территории РФ. 384 с детским репертуаром. Это те, которые имеют детский репертуар как основной, — сказал он. — Также очень важным для нас показалось то, что 309 театров, расположенных вне столичных центров, — это порядка 17,5%, 713 в Москве и Санкт-Петербурге, 740 — в столицах регионов, 309 расположены где-то еще. Нам очень важно было увидеть эти театры, понять, кому они подчиняются, какой у них репертуар, как они существуют вообще. Подобная перепись всех театров имеет очень важное значение для последующих шагов, которые мы будем планировать, во-первых, для себя, а кроме того, мы очень надеемся, что также будут проведены какие-то реформы на уровне трансформации самой государственной системы  статистического наблюдения».

Промежуточные итоги исследования, посвященного театральному зрителю, подвели партнеры «Лаборатории будущего театра», представители исследовательской компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. По данным, озвученным на пресс-конференции, самыми активными посетителями театров по-прежнему остаются женщины. Средний возраст — 39 лет. Любопытно, что довольно большой процент аудитории составляют люди моложе 27 лет. Основная мотивация похода в театр — получение эмоций, а причина выбора конкретных постановок — сюжет спектакля, тематика, советы друзей и знакомых. Исследование зрительской аудитории проходит в два этапа.

Первый — это анкетный опрос зрителей непосредственно в театре. В проекте принимают участие 13 театров из разных городов России, среди них — Малый театр, РАМТ, Театр Петра Фоменко, БДТ, Театр Ленсовета, Минусинский драматический театр, Краснодарский театр драмы имени М. Горького. Второй этап — это заполнение зрителями онлайн-анкеты на сайтах театров. И здесь, по словам Надежды Астаховой, очень важно, чтобы как можно больше театров откликнулись на предложение о сотрудничестве со стороны лаборатории.

«Мы очень благодарны самым известным российским театрам, которые с невероятной готовностью откликнулись на наше предложение. И, например, Малый драматический театр — Театр Европы, помимо того, что принял нашу анкету, еще и добавил какие-то свои вопросы, понимая, что очень важно знать, кто приходит к ним театр», — резюмировал Григорий Заславский.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба