instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Новом Иерусалиме проходит выставка, приуроченная к 140-летию со дня рождения Бориса Кустодиева

В Новом Иерусалиме проходит выставка, приуроченная к 140-летию со дня рождения Бориса Кустодиева

В музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» проходит выставка работ Бориса Кустодиева «Венец земного цвета», приуроченная к 140-летию со дня рождения художника. В экспозицию вошли более 60 полотен из 13 российских музеев и частных коллекций; 10 графических и живописных работ предоставил Государственный музей-заповедник «Петергоф».

Имя Кустодиева неразрывно связано с традициями русской культуры. Поэтому главный акцент экспозиции сделан не на хронологию творчества, а на ключевые темы в работах художника: праздники, русские типы, купечество, бытовые сцены.

Тема Масленицы фигурирует в эскизах к опере Александра Серова «Вражья сила», выполненных Борисом Кустодиевым в августе 1919 года для Мариинского театра. Действие оперы разворачивается в купеческой семье на фоне праздничных масленичных гуляний в Москве. Федор Шаляпин, исполнивший в ней одну из главных ролей, настоял на участии Бориса Кустодиева в оформлении постановки, поскольку никто из современников не мог передать атмосферу Широкой Масленицы с такой достоверностью и силой. В эскизах из собрания Петергофа Кустодиев не ограничился построением одежды, а воссоздал темпераменты, типажи и ужимки персонажей.

Купеческая тема продолжается в трех других произведениях петергофской коллекции. Полотно «Яблоко и сторублевка» 1916 года рассматривается кураторами не просто как декоративный натюрморт, но как символический портрет купечества в целом, как своего рода портрет волжского купца в натюрморте. Яблоко в этом ключе напоминает о волжских городах, славных своими садами и яблочным торгом на всю Россию. Сторублевка на белой скатерти, символизирует зажиточность, финансовый успех.

В разделе «Русские «Венеры» представлено два портрета из Петергофа — акварель «Купчиха» 1921 года и графический «Портрет женщины с картами» 1915 года.

Выставка продолжит работу до 22 апреля, после чего экспонаты петергофской коллекции вернутся из Московской области в хранилище и залы Музея коллекционеров.


Фотографии: peterhofmuseum.ru

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба