instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Владимир Мединский: «Движение вверх» — образцовый отечественный кинопродукт

Владимир Мединский: «Движение вверх» — образцовый отечественный кинопродукт

ТАСС, 16 января 2017 года

В выходные, как я и прогнозировал, «Движение вверх» стало самым кассовым российским фильмом после 1991 года. Прежний рекорд был установлен «Последним богатырем» буквально пару месяцев назад.

2016 год был объявлен президентом России Годом кино и стал самым лучшим по всем показателям для отечественного кино за весь постсоветский период. Штаб Года кино, созданный Минкультуры России и Фондом кино, провел сотни акций по популяризации и продвижению наших фильмов: от «именных» самолетов, поездов РЖД и метро до запуска бесплатной «Ночи кино», полюбившейся сотням тысяч кинолюбителей.

Нам говорили, что удержать планку не удастся. Нам не просто удалось — мы в 2017-м качественно обновили все рекорды Года кино: и по зрителям, и по сборам, и по международным призам.

Итоги-2017: 55 млн зрителей отечественного кино, 13 млрд руб. сборов, оба показателя — в два (!) раза выше по сравнению с 2012 годом.

ВВП в отрасли по сути удвоился за каких-то пять лет

И 2018-й, как видим, начат без передышки. Цифры радуют, но главное — что за ними. А именно — возрождение нашего кинематографа. И возвращение доверия зрителя к нему... Даже не доверия, а любви!

Вот эти два важнейших фактора и скрываются за объективными показателями кассовых сборов. И, добавлю не без гордости, — это результат сознательной политики, которую правительство и Минкультуры России настойчиво и терпеливо проводят с 2012 года.

Диверсификация системы господдержки и поддержка дебютов, восстановление кинотеатров в райцентрах, в глубинке и создание системы «рибейтов» — возмещения расходов при съемке кино в наших регионах, «раздвижение» конкурентных релизов, поддержка кинопроката и продвижения нашего кино на внешних рынках, восстановление государственных («Союзмультфильм», «Ленфильм», Киностудия им. Горького) и поддержка частных студий-«мэйджоров», создание единой системы учета кинобилетов и системная борьба с пиратством в Сети — все эти усилия, помноженные на талант наших творцов и продюсеров, в совокупности и дали движение нашей киноотрасли вверх.

Пару слов о герое дня — «Движении вверх». Это, я считаю, вообще в некотором роде самый удачный, даже образцовый отечественный кинопродукт. Он закольцовывает многолетние творческие искания нашего кинематографа: возвращается к якобы утраченным ценностям и смыслам великой школы советского кино и воспроизводит их в современном формате

Показательна фигура главного киногероя. Это ведь не тренер, не персонально кто-то из баскетболистов и тем более не руководящие работники. Нет, главный герой фильма — команда. Сборная СССР. Коллектив. Единое целое, состоящее из ярких личностей и одухотворенное общей идеей, сплоченное общим трудом. Авторы фильма нарочито, подчеркнуто сделали ставку на команду. Но и личностями не пожертвовали: каждый персонаж имеет свое лицо, характер, свою мотивацию. И, таким образом, кино все равно про людей — про их успех, который получается в результате общего труда.

Есть и обобщения, и осмысление значимых общественных проблем, и расстановка акцентов «хорошо/плохо» — все то, что свойственно русской истории и культуре.

Доминирование традиционной ценностной шкалы, исторически присущих нашей культуре художественных образов и приемов — примета и других успешных фильмов последних лет, просто в «Движении вверх» это выражено наиболее ярко

Очевиден и социальный запрос на гордость за свою страну, своих предков и своих современников. И, соответственно, Минкультуры в своей политике поощряет проекты этой тематики. Но — не в ущерб другим жанрам, которые в полной мере разделяют нынешний успех.

«Викинг» и «Притяжение», «Время первых» и «Салют-7», «Последний богатырь» и «Легенда о Коловрате», «Большой» и «Солнечный удар», «28 панфиловцев» и «Экипаж» — и многие другие, каждый из них — фильм-событие. Даже «Матильда» стала большим событием, правда, к сожалению, в специфической плоскости.

То есть успех 2016–2017 годов — не просто кассовый, не просто случайная удача. Это успех качественный. Наш кинематограф сделал заявку на то, что способен не от случая к случаю, а систематически производить кино для широкого зрителя.

Прочные позиции у наших мультипликаторов. Серии про «Богатырей», «Белок» и «Царевичей» стали дополняться неожиданными мультфильмами «для всей семьи» — историческими, фантастическими, даже религиозно-нравственными. И все они находят своего зрителя.

И зритель уже ждет нашего кино — честного и неравнодушного, о себе и о своей стране, о своих проблемах, своих задачах и своих победах. Это и есть наш главный козырь в конкуренции с приключениями чужих глянцевых красавчиков в вымышленных марвеловских и паучьих мира

Социальное, сложное, авторское кино, считается, что не предназначено для широкого проката. Однако последние годы оно (от «Нелюбви» и «Аритмии» до «Рая», «Класса коррекции» и «Хорошего мальчика») собирает не только впечатляющую коллекцию международных фестивальных призов, но и вполне приличную кассу. Значит, наш зритель готов идти на такое кино — не только поразвлечься с попкорном, но и поразмышлять.

И зритель уже не удивляется русским названиям в голливудской (по-прежнему по большей части) афише наших кинотеатров, а привыкает к ним, ждет нашего кино. Именно своего — честного и неравнодушного, о себе и о своей стране, о своих проблемах, своих задачах и своих победах. Это и есть наш главный козырь в конкуренции с приключениями чужих глянцевых красавчиков в вымышленных марвеловских и паучьих мирах.

Постскриптум...

Вчера мои родители, люди немолодые, в кои веки взяли внуков и пошли сами в кинотеатр. На «Движение вверх». Сказали, что плакали и аплодировали вместе со всем залом, как когда-то в молодости.

Потому что мы любим наше кино и умеем его делать талантливо.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба