Владимир Мединский: Доля российского кино в прокате в 2020 году может превысить 30% instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Владимир Мединский: Доля российского кино в прокате в 2020 году может превысить 30%

Владимир Мединский: Доля российского кино в прокате в 2020 году может превысить 30%

Об этом и. о. Министра культуры РФ Владимир Мединский заявил в рамках встречи с лидерами киноотрасли, которая прошла в Минкультуры России.

В дискуссии приняли участие замминистра культуры РФ Павел Степанов, директор Департамента кинематографии Минкультуры России Ольга Любимова, продюсер и режиссер Федор Бондарчук, гендиректор кинокомпании «Студия ТриТэ» Леонид Верещагин, продюсер АО «ВБД Груп» Эдуард Илоян, генеральный директор ООО «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, руководитель ООО «Кинокомпания «СТВ» Сергей Сельянов.

«Доля российского кино составила в прошлом году 23% – это крайне достойный показатель на фоне полного обвала всего национального кино. Доля национального кино упала в прошлом году во всех странах, включая Китай», – констатировал Владимир Мединский.

Кроме того, говоря о сборах за январь 2020, он отметил, что «на сегодняшний день, по итогам января, доля российского кино составляет почти 80% по проданным билетам».

«Если мы сравним нынешний год с минувшим, то увидим, что год назад за аналогичный период она составляла 67%, а 2018 – 60%, несмотря на прокат «Движения вверх», – сказал он.

«На сегодняшний день доля не падает по сравнению с новогодними праздниками, у нас рекордный сбор – мы превысили 5 млрд за 20 дней. Великолепная посещаемость на сеансах у большинства российских фильмов. Все это говорит о том, что грамотное репертуарное планирование, предложение нашему зрителю фильмов самых разных жанров на все вкусы действительно отражает то, что они хотели бы посмотреть», – заявил он.

Кроме того, Владимир Мединский предположил, что в этом году доля российского кино превысит 30%.

«Не хочу загадывать на будущее, но, глядя на список премьер, предполагаю, что есть серьезные шансы в 2020 году перейти за 30%», – спрогнозировал он.

Для справки:

За период с 1 по 10 января 2020 года на сеансы российских фильмов было продано 13,6 млн билетов, а кассовые сборы составили 3,7 млрд рублей (в 2019 году за аналогичный период российские картины посмотрели в кинотеатрах 12,5 млн человек, сборы составили 3,3 млрд рублей). Таким образом, показатели проката российского кино в новогодний период выросли на 12,4% по кассовым сборам и на 9% по количеству зрителей в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Также за первые десять дней 2020 года кинотеатры РФ посетили 16,3 млн зрителей, которые приобрели билетов на общую сумму в 4,5 млрд рублей.

Пик посещаемости традиционно пришелся на 2 января. В этот день в кинотеатры пришли 2,3 млн человек, заплатив в среднем 280 рублей за билет.

За первые 20 дней 2020 года российское кино собрало в национальном прокате уже почти 5 млрд рублей (4,932 млрд руб.), что на 1 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля российского кино в январе держится на уровне 80%.

По данным трекера «КИНОЗРИТЕЛЬ», структура киноаудитории новогодних праздников была преимущественно женской (60%). При этом доля семейной аудитории составила 48%, другими словами – почти каждый второй кинозритель пришел в кино с родителями или детьми.

Средний возраст кинозрителя составил 29 лет. Это на три года меньше, чем в новогодний период 2019 года (когда средний возраст зрителя составил 31 год), что обусловлено успехом картин «Вторжение» и «Холоп», привлекших значительное количество зрителей младше 18 лет. В общей структуре киноаудитории доля подростков составила 23%, тогда как годом ранее лишь 18%.

Доля «ядра киноаудитории» – зрителей 18–24 лет – не изменилась и составила 18%. Доля крупнейшего сегмента киноаудитории – зрителей 25–34 лет – составила 26%. При этом, каждый третий кинозритель, пришедший в кино на новогодних праздниках, был старше 35 лет (33%).

Фото: Даниил Артемьев, Минкультуры России

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба