Выставка «Афишемания» открывается в ГМИИ имени А.С. Пушкина instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Выставка «Афишемания» открывается в ГМИИ имени А.С. Пушкина

Выставка «Афишемания» открывается в ГМИИ имени А.С. Пушкина

21 февраля в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина откроется выставка «Афишемания», посвященная французской рекламе конца XIX — начала XX века из собрания музея. Среди экспонатов — работы Альфонса Мухи, Анри де Тулуз-Лотрека, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и Поля Гаварни.

Благодаря афишам из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина можно проследить историю искусства целой эпохи во Франции — Belle Époque. Кроме того, художественная реклама XIX века — это документальное свидетельство своего времени. Откликаясь на основные события века, афиши отражали характеры различных политических партий, служили рупором идей социалистов и анархистов, играли огромную роль в судьбах и карьере отдельных политиков и государственных чиновников, демонстрировали достижения науки и техники. Более того — они расширяли пространство культурной среды, превращая улицы европейских городов в выставочные залы.

Выполняя основную функцию — коммерческую рекламу товаров и услуг, — афиша явилась полем для экспериментального поиска новых форм в искусстве, проводником передовых идей. Афиша оказала серьезное влияние на развитие и распространение художественных стилей — ар-нуво и ар-деко — и во многом определила эстетику эпохи.

В 1889 году коллекционер графики и автор справочного издания о французских граверах XIX века Анри Беральди впервые включил в свой труд рекламную графику. Это было первое авторитетное признание иллюстрированной рекламы как вида искусства. Во вступлении Беральди писал, что «из всех видов современной графики именно афиша доставляет сегодня столько радости и переживания настоящему любителю» и что «каталогизация афиши важна так же, как и любого вида гравюры».

«Афишемания» — такой диагноз метко поставил обществу публицист и литератор Октав Юзанн, описав ее симптомы в статье о коллекционировании афиш в журнале, посвященном обзору книжных новинок. С момента появления на улицах Парижа произведений Жюля Шере, Адольфа Вийетта и братьев Шубрак в конце 1860-х — 1870-е годы к азартной охоте собирателей гравюр подключились любители афиш, составившие к концу XIX века целую армию. Богатейшей коллекцией французской афиши ГМИИ имени А.С. Пушкина обязан двум московским коллекционерам — знатоку гравюры Павлу Эттингеру и предпринимателю Федору Федорову.

Выставка продолжит работу до 21 апреля 2019 года.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба