instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века» открывается в РГБ

Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века» открывается в РГБ

Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века» откроется в Ивановском зале Российской государственной библиотеки 27 февраля. В экспозиции будут представлены более 200 плакатов, а также упаковка и прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года.

Выставка делится на несколько основных разделов. «Огни большого города» посвящен плакатам увеселений и зрелищ, в том числе – первым российским киноплакатам. Чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже будет работать кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, – «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа».

Раздел «Вывески цветные, буквы золотые» покажет многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем разделе представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой мировой войны.

«Городская феерия» покажет образцы мимолетного искусства, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах РГБ. В новом жанре пробуют себя и малоизвестные художники, и выдающиеся мастера, вошедшие в историю русского искусства: В. А. Серов, И. Я. Билибин, М. А. Врубель, Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, К. А. Сомов, В. М. Васнецов, К. А. Коровин. Именно шедеврам плаката будет посвящен четвертый раздел выставки.

В экспозиции использованы фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда. Кроме того, в рамках выставки будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.

В период своего становления плакат был настолько свободен, его визуальный язык настолько разнообразен, эпатажен и противоречив, что кураторы рекомендуют ограничить просмотр выставки возрастом 18+.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба