instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Деньги за кадром

Деньги за кадром

«Российская газета», 20 февраля 2019 года

Сусанна Альперина

Доля российского кино впервые достигла беспрецедентных 56,6 процента

Команда, во многом определяющая государственную и финансовую политику страны в области кино, собралась на Совет экспертов в «РГ» на следующий день после закрытого совещания министра культуры Владимира Мединского с представителями компаний — лидеров отечественного кинорынка: Павел Степанов — заместитель министра культуры, курирующий направление кинематографии, Ольга Любимова — глава Департамента кинематографии Минкульта и Вячеслав Тельнов — исполнительный директор Фонда кино. Первый вопрос — о том, что осталось за закрытыми дверями, и ответ на него обнадежил: финансирование российского кино, судя по всему, увеличат.

О чем говорили продюсеры? Революций не хотят?

Вячеслав Тельнов: Революции не хотят — хотят эволюции. Хотят сохранить возможности, которые есть. Конечно, говорили об увеличении объема средств, выделяемых на кино. Могу сказать, что цифры — и в Министерстве культуры, и в Фонде кино — остаются в тех же пределах, как и шесть лет назад. Но тогда курс доллара был 30 рублей, и бюджет примерно на 50 процентов стал меньше. Поэтому в марте состоится правительственный совет по кино, где будет рассматриваться вопрос об увеличении финансирования.

У нас действует трехлетнее соглашение между Министерством культуры и Фондом кино, где все четко расписано. Сейчас проходят конкурсы компаний-лидеров. Вчера было заседание сценарной группы, где отрейтинговали их проекты. Наверное, еще не очень корректно говорить, так как конкурс не закончен — но мне кажется, через два года мы увидим весьма зрелищные картины. Что касается этого года, то успешны «Т-34», «Громкая связь» и вообще весь новогодний блок. Сейчас доля российского кино — 56,6% по сборам и 58,4% — по посещаемости. Такого не было никогда, это тоже один из рекордов. Но эту долю надо держать — впереди весна, лето, осень. Выходит «Тобол» — историческое, костюмное, зрелищное кино. Посмотрим, как оно проявит себя в прокате. Многое будет зависеть от рекламы. Будем надеяться, что как можно больше зрителей увидят эту картину. Далее — комедия Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель», «Миллиард» Романа Прыгунова с Владимиром Машковым. Блокбастер Павла Лунгина «Братство» — афганская тема, к которой давно не возвращались. Фильмы «Балканский рубеж», «Тайна печати дракона», «Вратарь Галактики», набор анимационных картин «Гурвинек. Волшебная игра», «Большое путешествие», продолжение мультфильмов «Урфин Джюс», «Фиксики», «Иван-царевич». И конечно, самые ожидаемые проекты конца года — «Союз спасения» Андрея Кравчука и «Притяжение» Федора Бондарчука. Они появятся в новогоднем прокате.

Последует ли официальный ответ Министерства культуры на ситуацию с фильмом «Т-34» — украинские дипломаты стремились сорвать его прокат в США?

Павел Степанов: МИД уже высказал официальную позицию. Своим мнением поделились и продюсеры, и эксперты, появились статьи, репортажи на телеканалах. И мы разделяем высказанную точку зрения: для нас абсолютно неприемлема эта попытка связать исторический фильм с пропагандой. С другой стороны, если есть такая реакция на фильм, значит, он вызывает интерес, его идеи борьбы с нацизмом находят отклик. Картина идет в США, там уже разгорелись споры о нем, а это для нас главное — чтобы как можно больше зрителей в России и за рубежом могли увидеть фильм.

После встречи в министерстве заговорили о том, что система продвижения российского кино за рубежом будет меняться. Как сказал министр, продажи увеличились за последнее время в десять раз. Но необходимость в переменах назрела?

Павел Степанов: Мы обсудили с компаниями-лидерами, как можно повысить эффективность этого продвижения. Были высказаны пожелания, но я не хотел бы пока конкретизировать эти идеи: мы получим предложения от компаний, узнаем, как они видят дистрибуцию российских фильмов за рубежом, все это обобщим — и примем решение. Главные кинорынки — в Берлине, Каннах, Торонто, телерынки. Будем думать, как полнее их использовать.

Какие самые ожидаемые премьеры 2019 года?

Павел Степанов: Мне трудно их оценивать: каждый фильм для меня важен. Сборы могут отличаться в разы, но это не отменяет значимости каждого. Это и «Т-34», и «Тобол», и «Семь ужинов», «Громкая связь»...

Что изменится в политике проведения и поддержки кинофестивалей?

Ольга Любимова: Понятно, что 55 кинофестивалей, которые сейчас поддерживает Министерство культуры, не должны представлять собой список, «отлитый в золоте». Каждый год на основании конкурса нужно выбирать сильнейшие. Можно говорить и о том, что у фестивалей, возможно, появится такая же форма защиты в виде питчинга, как у кинопроектов. Ведь фестивали меняются, одним фестивалям нужна поддержка, другие справятся сами. Наша позиция: хорошие фестивали поддерживать, плохие — нет. И если фестиваль себя исчерпал, лучше запустить еще одно хорошее кино.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба