instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Лариса Солоницына: «Минкультуры попадет под контроль зрителя»

Лариса Солоницына: «Минкультуры попадет под контроль зрителя»

КиноРепортер, 7 ноября 2019 года

Член совета Фонда кино и директор Музея кино поделилась мнением о новой базе данных, которая сделает отечественную киноиндустрию прозрачнее.

21 октября министр культуры РФ Владимир Мединский презентовал новую базу данных, открывающую доступ к святая святых — официальным документам и цифрам по каждому российскому фильму, снятому начиная с 2008 года. Речь идет о картинах, которые финансируются государством: Министерством культуры РФ и Фондом кино. А по сути, всеми нами, налогоплательщиками. Высказать свое мнение об этой инициативе мы попросили члена совета Фонда кино Ларису Солоницыну.

Сейчас в системе содержится только часть данных, но к 1 января 2020 года база дополнится количественно и качественно, с учетом предложений кинематографистов, которые присутствовали на презентации проекта. Я не буду сейчас анализировать ту информацию, которая уже доступна и крайне любопытна, вы можете сделать это сами. База данных открывает перед каждым из нас целый ряд возможностей.

Моих коллег-кинематографистов эта система, несомненно, будет стимулировать более реально просчитывать результаты своих проектов. Сейчас при подаче документов, например в Фонд кино, компании и продюсеры представляют так называемые карты проектов, в которых они обозначают предполагаемые показатели (даты релизов, рекламную поддержку, количество зрителей, планируемые сборы и т. д.). И они далеко не всегда совпадают с результатом.

Оправдания на уровне «не угадали» или «творческая неудача» могут вызвать сочувствие коллег, но не должны автоматически давать право не возвращать долг государству или вообще не выпускать фильм (такие случаи тоже есть). Если мы считаем, что кинематограф — это бизнес, то финансовые риски компании должны брать на себя. Если мы исходим из того, что кино — это искусство, то при скромных показателях по сборам будут высокими показатели по фестивальной активности, по оценке экспертов отрасли и другим критериям, напрямую не связанным с немедленной материальной выгодой. Но в любом случае отчитываться придется.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба