instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Музеи включились в гонку за туристов

Музеи включились в гонку за туристов

«Российская газета», 9 декабря 2019 года
Евгений Гайва

Туристам предложат тематические туры, построенные на посещении музеев и участии в культурных событиях. Минкультуры и Ростуризм представили журналистам новый проект «Национальные музейные маршруты России».

«Музеи – это магниты, которые при правильной подаче могут привлекать любые категории туристов», – отметил замглавы Ростуризма Сергей Корнеев. Федеральные, региональные, муниципальные и даже некоторые частные музеи объединят в единую информационную базу. Они будут совместно выстраивать программу мероприятий, готовить тематические экспозиции. Посещение музеев станет дополнять культурную программу уже действующих туристских маршрутов и повышать их привлекательность, например, по Золотому кольцу. Некоторые музеи составят основу специальных тематических маршрутов, как, например, тур по местам путешествий царской семьи в рамках Императорского маршрута. Еще один перспективный маршрут – «Русская зима». Это один из образов, знакомый россиянам и востребованный за рубежом. Но он пока мало насыщен культурной программой, отметил Сергей Корнеев.

В рамках проекта планируется организовать зимние гуляния, праздники, развлечения, катания на тройке лошадей с участием музеев. Во многих усадьбах сохранились именно хозяйственные постройки и, в частности, конюшни в первозданном виде. Параллельно планируется организовать в музеях выставки живописи, экспозиции русского быта зимой. Расчет на то, чтобы турпоток был круглогодичным и устойчивым.

За рубежом рассказывать потенциальным туристам о российских музеях поможет Россотрудничество. На сайте агентства будет размещаться информация для иностранцев. «Музеи уже сами генерируют турпотоки, вокруг них формируется инфраструктура. Наша задача ускорить этот процесс», – пояснил Корнеев. Особенно важно интегрировать в проект региональные и муниципальные музеи. Если федеральные музеи не испытывают проблем с посещаемостью, даже, наоборот, уже вынуждены в пик сезона ограничивать поток гостей, то региональным и местным учреждениям реклама будет очень кстати, – отметил директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов.

Около 50% всех вариантов мотивации при выборе маршрутов в мире в целом и в России в частности так или иначе связаны с музеями. Даже при наличии других целей поездки более 80% путешествующих хотят больше узнать о том месте, куда они приехали, – подчеркнул Сергей Корнеев. В современной эпохе глобализации в путешествиях люди хотят найти нечто уникальное, аутентичное, таков всеобщий тренд. Музеи становятся хранителями уникальной культуры, потому их ценность будет расти, отметил замглавы Ростуризма. Сейчас инвестиции в федеральные музеи в год составляют около 30 млрд рублей. Половина этой суммы – уже деньги, заработанные самими учреждениями.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба