instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Художественный руководитель Оренбургского областного театра кукол: «У нас каждый год — Год театра»

Художественный руководитель Оренбургского областного театра кукол: «У нас каждый год — Год театра»
«Оренбургская неделя», 22 июля 2019 года
Наталия Веркашанцева

Театр не берет тайм-аут даже летом, в пору театрального межсезонья. В недрах закулисья всегда идет работа — подготовка к очередному сезону. Оренбургский областной театр кукол не исключение. И Год театра ему в помощь! Потому что благодаря ему наконец-то решился вопрос о реконструкции театрального здания. С этого мы и начали разговор с художественным руководителем театра заслуженным артистом России Вадимом Смирновым.


— Идея реконструкции театра назрела давно. Но ее осуществление требовало больших финансовых затрат. И вот теперь, благодаря Национальному проекту «Культура» мечта о реконструкции в скором времени начнет воплощаться. Проект уже готов.

— Театр находится в старинном здании комплекса «Гостиный двор». Не исказит ли реконструкция внешний облик памятника истории?

— Напротив, зданию, в котором располагается театр, будет возвращен первоначальный облик. Найдены фотографии, по которым будут восстановлены железные колонны, козырьки. У входа разместится театральная тумба с афишами. Будет видно издалека, что это не просто учреждение, а театр. Думаю, тем, кто прогуливается по улице Советской, непременно захочется остановиться и обязательно к нам заглянуть.

— А какие сюрпризы будут ждать их внутри?

— Здесь все изменится. Например, станет другой конфигурация зала. За счет того, что некоторые помещения объединятся, увеличатся их параметры. Появятся помещения для световой и звуковой аппаратуры. В подвале будут оборудованы места для хранения декораций. Проект предусматривает увеличение сцены. Правда, из-за этого уменьшится количество зрительных мест в зале. Сейчас их 239, будет — 178. Мне кажется, в этом нет ничего плохого. Театр ведь искусство камерное. Благодаря реконструкции даже зрителям, сидящим на заднем ряду, тоже будет хорошо видно и слышно. Появится новое оснащение сцены, поменяется все оборудование. Будут созданы комфортные условия в актерских гримуборных. И конечно, коренным образом изменятся интерьеры. Гардеробная объединится с фойе. Там, где сейчас буфет, разместится фотозона для зрителей, фотогалерея актеров. В основном зале появится интерактивный экран, который будет показывать новости театра. Малый зал станет бэби-залом, с пуфами, мягким покрытием, нишами, стеллажами.

— Какие сроки намечены для этой грандиозной перестройки?

—  Предполагается, что работы будут завершены к 85-летию театра, которое мы будем праздновать через сезон — осенью 2020 года.

—  А театр на время реконструкции не закроется?

— Ни в коем случае! Мы будем работать. Но на другой площадке. Сейчас рассматривается, на какой именно.

— Какой задел у вас подготовлен к предстоящему театральному сезону?

—  Под занавес минувшего сезона мы выпустили спектакль для юных зрителей «Мечта маленького ослика». Автор этой трогательной истории — детская писательница и переводчица Татьяна Макарова. Постановку осуществил главный режиссер Белгородского театра кукол Владимир Гусаров, в творческом багаже которого более 60 спектаклей для детей и взрослых. Визуальный образ спектакля создала художник из Нижнего Новгорода Марина Зорина, с участием которой на нашей сцене сделаны «Снежная королева», «Золушка», «Щелкунчик», «Ястребок», «Тень», «Маленькие трагедии», «Мертвые души» и другие постановки. Вторая премьера, которой мы откроем новый сезон, — спектакль «Муха-цокотуха», который ставит Павел Овсянников — режиссер из Санкт-Петербурга. К Новому году приурочена премьера «Дюймовочки» Андрея Усачева. Затеяли еще один проект — современный вариант «Бременских музыкантов». Это будет очень любопытное зрелище.

— Ваш театр не сидит на месте. А это очень важно для творческого коллектива — и себя показать, и других посмотреть…

— В конце сезона мы побывали в Новосибирске на Международном театральном фестивале «Перекресток», куда возили спектакль «Мертвые души». Четверо актеров получили дипломы за создание образов своих персонажей в этом спектакле. Программа фестиваля была разнообразной и интересной. Новосибирск собрал кукольников из Швеции, Болгарии, Франции, Испании, Эстонии, Беларуси, Северной Осетии, Хакасии, Татарстана и Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля состоялись мастер-классы от ведущих преподавателей Новосибирского театрального института, круглые столы, лекции, профессиональные и творческие встречи со зрителями и коллегами. В конце июня побывали в Санкт-Петербурге на одном из самых знаковых международных фестивалей — «КукArt». Сыграли на сцене Театра Ленсовета при полном зрительном зале спектакль «Саломея». В сентябре в Загребе также будем играть «Саломею». Потом повезем ее в Мытищи и отыграем на конкурсе претендентов на премию имени Станислава Железкина, учрежденную Московской областью за достижения в театральном искусстве. Далее запланирована поездка в Ереван на фестиваль HighFest, на который поедем второй раз. Повезем «Мертвые души». В ноябре состоятся обменные гастроли с Новосибирском. Так что у нас — настоящий Год театра. Очень насыщенный. Впрочем, в театре Год театра — каждый год.

— Оренбургские кукольники — частые гости и в районах области…

—  Да, действительно. С февраля по май состоялась большая череда поездок по области в рамках проекта «Живые театральные уроки». Мы проехали со спектаклями «Мертвые души» и «Сказки Пушкина» вдоль и поперек всю область. Эти поездки оказались довольно любопытными и интересными. Во-первых, потому что в области с театром, а тем более со взрослым репертуаром театра кукол, мало кто знаком. А вернее, и вовсе не знаком. Каждый раз до спектакля у тех, кто нас принимал, и у зрителей было очень скептическое отношение. Зато после спектакля — огромная благодарность. После каждого представления были обсуждения. Зрители говорили очень интересные, глубокие вещи, рассуждая о спектакле, о том, что видели. Это самая настоящая популяризация искусства, театра кукол и литературы. Спасибо Министерству культуры за поддержку.

— Во многих российских театрах зреет, а порой и выплескивается в громкие акции, недовольство административным руководством. Практически везде – от Москвы до самых до окраин. Почему, на ваш взгляд?

— Потому что многое делается по отношению к театру некорректно. Везде. По всей стране. Люди, которые приходят в театр в качестве административной верхушки, должны иметь не просто знания, как ходить в театр, а как этот организм живет, дышит, работает. Зачастую назначенные начальники начинают вершить свой суд, не понимая, зачем они пришли. Это вопрос не только руководящей руки, а внимательной руководящей руки, способной сохранить театр, созидательно относясь к этому организму. Если этого нет, начинается разруха, которая происходит сейчас во многих театрах. В том числе — в Театре Сергея Образцова. Во главе должен быть творческий человек, творческий лидер. Как только во главе чиновник — это гибель театру. Не знаю, что было бы, если бы лучшими театрами в Москве не руководили Марк Захаров, Юрий Соломин, Римас Туминас. Если бы не эти личности, которые держат театр и к мнению которых особенно прислушиваются, у творческих коллективов не было бы своего лица.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба