instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации в IV квартале 2017 года

6 февраля 2018
Текст документа

В период с 1 октября по 31 декабря 2017 г. в Минкультуры России поступило 5928 обращений граждан, в том числе из Администрации Президента Российской Федерации были направлены на рассмотрение 2505 обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 187, по электронной почте – 1653 обращения. На контроль поставлено 4930 документов.

Анализ показывает, что в письменных обращениях граждан поднимались самые различные вопросы в области культуры и культурного наследия:

В Министерство продолжали поступать обращения, касающиеся возрастной классификации фильма «Матильда» «16+», указанной в прокатном удостоверении, выданном Минкультуры России, и экспертизы данного фильма, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Прокатное удостоверение на фильм «Матильда» (режиссер А.Учитель) выдано правообладателю с возрастным рейтингом «16+» в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 № 143 «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдачи и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов».

Кинотеатры осуществляют маркировку демонстрируемых фильмов
в соответствии с указанными в прокатных удостоверениях возрастными рейтингами фильмов.

Законом предусмотрена возможность проведения экспертизы информационной продукции, в том числе о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции,
о несоответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

Порядок проведения экспертизы информационной продукции с целью обеспечения информационной безопасности детей утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.08.2012 № 217.

В случае принятия решения о вынесении предписания, предусмотренного статьей 19 Закона, оно выносится производителю/распространителю информационной продукции, который должен устранить выявление нарушения, в данном случае изменить категорию фильма «Матильда» с «16+» на «18+».

Информация о внесении Роскомнадзором предписания по фильму «Матильда» в Минкультуры России не поступала.

Рассмотрен ряд обращений о запрете нацистской символики в фильмах о Великой Отечественной войне, а также и о запрете на бранную лексику в художественных фильмах.

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлено, что важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечиванию Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлением фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.

В Российской Федерации запрещается в любой форме использование нацистской символики как оскорбляющий многонациональный народ и память о понесенных жертвах.

Запрет на использование нацистской символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимися с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.

Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный ареста срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

При этом Минкультуры России считает, что положения законодательства Российской Федерации по данному вопросу требуют некоторых изменений.

В этих целях Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при полной поддержке Министерства культуры Российской Федерации разработан законопроект, которым вносятся изменения в ряд правовых актов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить, что в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющей многонациональной народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением использования нацистской атрибутики либо символики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в просветительских, учебных и информационных целях при условии отсутствия признаков пропаганды и (или) оправдания любой  экстремистской идеологии с одновременным осуждением нацизма.

Что касается использования нецензурной брани, то Федеральным законом от 05.05.2014 № 101-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка.

Так, законом предусмотрено, что прокатное удостоверение на показ фильма не выдается в случае, если фильм содержит нецензурную брань.

Федеральным законом от 29.12.2010 № 432-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» предусмотрено, что распространение информации, содержащей бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани, ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

 

Также в Минкультуры России рассмотрены обращения по вопросу о возрастных ограничениях на фильмы.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью
и развитию», который также регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, содержащейся в аудиовизуальных произведениях (фильмах).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона классификация информационной продукции осуществляется его производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6 Закона классификация информационной продукции осуществляется в соответствии по следующим категориям информационной продукции:

- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

Информационная продукция, запрещенная для детей.

Информационная продукция, запрещенная для детей, предназначена только для взрослой аудитории и маркируется знаком «18+ запрещено для детей»

Возрастная категория информационной продукции указывается в прокатном удостоверении на фильм, выдаваемом в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии» прокат фильма без прокатного удостоверения не допускается. За прокат фильма без прокатного удостоверения взимается денежный штраф.

Закрепленная в Законе классификация фильмов призвана обратить внимание, прежде всего родителей, на наличие в определенных фильмах информации, которая в той или иной мере может нанести вред физическому, духовному, нравственному здоровью ребенка.

В Минкультуры России рассмотрен ряд обращений по вопросам изменения требований к осуществляемой деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объектов культурного наследия федерального значения.

Так, например, в границах территории объектов культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

Российская Федерация является государством-участником Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. и в рамках выполнения международных обязательств обеспечивает сохранность территории объекта всемирного наследия «Древний город Херсонес Таврический и его хора» (г. Севастополь), включенного в Список всемирного наследия решением 37-й сессии Комитета всемирного и культурного наследия ЮНЕСКО 16-27.06.2013 (37СОМ 8D.40) «Древний город Херсонес Таврический и его хора».

В этой связи распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 17121-р «Древний город Херсонес Таврический» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1279 выявленный объект культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» включен в реестр в качестве достопримечательного места федерального значения, а также утверждены границы его территории. В границы территории достопримечательного места входят все компоненты объекта всемирного наследия «Древний город Херсонес Таврический и его хора», а также буферные зоны.

В соответствии со статьей 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований.

Любая деятельность на территории достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» должна осуществляться при условии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Были многочисленные обращения по вопросу об изменении требований к осуществляемой деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места «Поленово», утвержденных приказом Минкультуры России от 30.09.2016 № 2221.

В 2013 г. с целью сохранения территории Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д.Поленова Минкультуры России была разработана проектная документация по отнесению территорий, связанных с жизнью и творчеством В.Д.Поленова в Тульской и Калужской областях, к объекту культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места, получившая положительное заключение ведущих специалистов в области охраны культурного наследия.

На основании разработанной документации распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 № 1583-р выявленный объект культурного наследия «Поленово» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в качестве объекта культурного наследия федерального значения, в виде достопримечательного места.

На территории Тульской области решением исполнительного Комитета Тульского Совета народных депутатов от 14.06.1991 № 9-235 утверждены зоны охраны Музея, которыми строительство капитальных хозяйственных, промышленных сооружений, административных и жилых объектов без согласования с администрацией Музея и органом охраны памятников истории, культуры и природы запрещалось.

В случае предоставления документов о строительстве, согласованных с администрацией Музея и органом охраны, Минкультуры России готово организовать работу по внесению изменений в режимы использования Достопримечательного места.

Авторов обращений интересовали вопросы работы театров и развития театрального искусства.

В Министерстве рассмотрено обращение, относительно внедрения современных технологий в театральные постановки.

Постановка спектаклей с применением новейших технологий (соединение традиционных выразительных средств в арсенале актера и современных технических достижений) существует уже несколько лет. Пример этому – три спектакля в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой. Первый (2013 г.) наиболее известный – «Портрет Дориана Грея». Второй – «Адам и Ева», который, по словам создателей, невозможно было воплотить в жизнь без специального технического оснащения. Оно изначально было заложено в сценарий. Третий спектакль – «Счастливчики», режиссером которого выступил сам Олег Меньшиков. Он посвятил постановку артистам старшего поколения. Спектакли необычны тем, что в них используются возможности информационных технологий.

Театр Ермоловой впервые привлек к работе над спектаклем одну из ведущих ИТ-компаний – группу компаний ЛАНИТ. Цифровые технологии являются ключевым постановочным решением, создают эффект виртуальной реальности, в которой героями не становятся, героев создают.

Использование информационных технологий в театре позволяет расширить пространство, создать новые метафоры, использовать новые способы выражения и новые постановочные ходы.

Информационные технологии уже довольно сильно изменили кино и мультипликацию. Благодаря ИТ, эти виды искусства получили новые инструменты и возможности. Теперь дело за театром. Ему еще предстоит научиться использовать ИТ-инструменты.

Дроны, энцефалограф, интерактивные проекции, Kinect – все это уже более 3-х лет используется в постановках Новой сцены Российского государственного академического театра им. А.С.Пушкиана (Александрийского), который считается старейшим в России. Новая сцена оборудована современным медиацентром, который работает над технологичностью спектаклей, неотъемлемая часть которых – коссплатформенность. Это не просто отдельно свет, звук, изображение, а их совокупность. Самым технологичным спектаклем, когда-либо выходившим в Санкт-Петербурге, можно назвать «Найроинтегрум». Это направление называется science art.

Также было рассмотрено обращение относительно возврата цензуры всех театральных постановок и других мероприятий.

На совместном заседании Госсовета и совета по культуре и искусству 24.12.2014 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул, что никакая власть не имеет права диктовать художнику, писателю, режиссеру свою волю и свои представления о том, что и как должны делать творчески одаренные люди. Конституция Российской Федерации гарантирует свободу творчества.

Творческие эксперименты имеют право на существование, но они не должны нарушать определенных норм, установленных обществом и государством.

Относительно выбора пьес для постановки: согласно действующему законодательству, обеспечивающему свободу творчества, Минкультуры России не имеет права вмешиваться в художественную политику учреждений культуры, формирующих ее самостоятельно.

Граждане обращались по вопросам приобретения билетов в Государственный академический Большой театр России.

С целью информирования публики, Большой театр России планомерно и последовательно ведет просветительскую работу со зрителями, разъясняя,
что приобретая билеты в местах, отличных от касс Большого театра, его официального сайта или уполномоченным театром дистрибьюторов, они могут быть обмануты. В частности, на официальном сайте театра (http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/2ticket/), чтобы помочь публике распознать фальшивку.

Помимо разъяснительной работы, Большой театр, действуя в рамках российского законодательства, ведет активную работу, направленную на блокировку и закрытие недобросовестных интернет сайтов, спекулирующих билетами. В частности, по факту получения писем от зрителей, юридические службы театра подготовили судебный иск против владельцев интернет сайта www.bjlshoi-tickets.ru.

К интернет ресурсу, на котором приобретают билеты на спектакли, Большой театр России не имеет никакого отношения. Дирекция театра не несет ответственности ни за достоверность информации, размещенном на этом сайте, ни за цены, по которым предлагаются билеты.

Администрация театра не располагает данными о том, каким образом формируется база данных с билетами на подобных сайтах и как они туда попадают.

Дирекция Большого театра России настоятельно рекомендует всем зрителям пользоваться официальном сайтом Большого театра (www.bolshoi.ru) для получения исчерпывающей информации о порядке приобретения билетов
в театр.

В Минкультуры России поступали обращения с просьбой объявить 2018 год – Годом памяти Царской Семьи.

Царствование Императора Николая II относится к историческому периоду нахождения во главе Российского государства династии Романовых, вклад которой в становление российской государственности и формирование могущества Российской империи безусловно огромен. В связи с этим в 2013 г. – в год 400-летия воцарения Михаила Федоровича Романова на русский престол, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и объединениями было проведено множество мероприятий, посвященных увековечиванию памяти членов династии Романовых.

Безусловно, что и в 2018 г. различными государственными и общественными организациями будут проведены мероприятия (научные, просветительские и др.), посвященные 100-летию трагической кончины Императора Николая II и его семьи.

Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2018 № 583 в Российской Федерации в 2018 г. установлено проведение Года добровольца (волонтера). В настоящее время Правительством Российской Федерации разработан план соответствующих основных мероприятий.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание важность сохранения и популяризации отечественного историко-культурного наследия, частью которого являются годы правления династии Романовых, можно запланировать проведение просветительских памятных мероприятий в рамках Года добровольца (волонтера).

На «горячую линию» по вопросам повышении оплаты труда работникам учреждений в сфере культуры поступали обращения о разъяснении категорий работников учреждений культуры, в отношении которых осуществляется повышение оплаты труда, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Повышение оплаты труда, предусмотренное Указом № 597, касается всех работников учреждений культуры, состоящих в штате учреждения, без разбивки по категориям персонала.

При этом заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом № 597 для соответствующей категории работников.

Также сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Вместе с тем, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников государственный и муниципальных учреждений на 2017 г., утвержденными решениями Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 г., органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, руководителям государственный (муниципальных) учреждений культуры, искусства и кинематографии при формировании систем оплаты труда работников рекомендовано учитывать, что в целях реализации Указа № 597 доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе осуществляется с учетом повышения оплаты труда в первоочередном порядке работникам, относящимся к основному персоналу.

Перечень должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, учрежден приказом Минкультуры России от 05.05.2014 № 763.

Согласно пункту 7 Положения об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583, основной персонал федерального учреждения, непосредственно оказывающий услуги (выполнение работ), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Повышение оплаты труда прочему персоналу учреждений культуры осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами, содержащими нормы трудового права и определяющими системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений на федеральном, региональном и местных уровнях.

Повышение заработной платы работников учреждений культуры осуществляется не только за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, но и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих от оптимизационных мероприятий и мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размеров и сроков повышения заработной платы работников, учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

С учетом изложенного оценка достижения показателей повышения показателей повышения оплаты труда, определенных Указом № 597, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом по региону по всем работникам учреждений культуры, включая административно-управленческий и вспомогательный персоналы.

В Минкультуры России поступил ряд обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства. Такие обращения направлены по принадлежности для исполнения в другие федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения и ведомства с обязательным уведомлением об этом заявителей.

На все поступившие обращения граждан даны ответы в установленные сроки в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

12 декабря 2017 г. в Общероссийский день приема граждан в Министерстве было принято 23 человека.

15 декабря 2017 г. в Приемной Правительства Российской Федерации Министр культуры Российской Федерации В.Р.Мединский провёл личный прием граждан. По каждому обращению даны соответствующие разъяснения и поручения.

Руководством Министерства были приняты гражданине, которым в ходе личного приема даны разъяснения и приняты меры по разрешению поставленных вопросов.

Также за текущий период в Общественную приемную Минкультуры России обратилось 38 граждан. Рассмотрены вопросы о получении Благодарности или Почетной грамоты Министра культуры, трудоустройстве в Министерство или подведомственные организации, ввозе-вывозе культурных ценностей, возрождении Домов Молодежи, присвоении статуса объекта культурного наследия памятнику В.И.Чапаеву в г. Чапаевске Самарской области.

Всем обратившимся гражданам были даны рекомендации и разъяснения.

 

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации