instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Наследие Исмаила Гаспринского и тюркский мир (к 100-летию крымско-татарского просветителя)

Отчет о научно-исследовательской работе
13 Октября 2014
Подписан: Ректор КазГУКИ, профессор Р.Р.Юсупов
Текст документа

Тема НИР

«Наследие Исмаила Гаспринского и тюркский мир (к 100-летию крымско-татарского просветителя)»

Контракт

№ 4279-01-41/06-14 от 02.10.2014

Исполнитель

ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»

Бюджет, тыс.руб.

500,0

Завершение проекта

31.10.2014

Подразделение заказчика

Департамент науки и образования

Цели работы

Цель предлагаемого проекта – изучение наследия Исмаила Гаспринского (1851-1914), выдающегося крымско-татарского просветителя и издателя в контексте изучения вопросов джадидизма и его развития в татарской общественной мысли и других тюркских народов.

Пропаганда идей И.Гаспринского направлена на прогрессивное развитие общества, укрепление дружбы славянских и тюркских народов, развитие конфессиональной терпимости христиан и мусульман.

Крымско-татарским деятелем были последовательно развиты идеи культурного развития, решения насущных социальных и политических проблем тюркского мира внутри российской государственной целостности.

Ключевые слова

джадидизм, крымоведение, тюркология, толерантность, диалог культур (религий, цивилизаций)

Краткое описание, картинка, отчет

Проект поднимает глубокий пласт прошлого Крыма в контексте общетюркской, российской и мировой истории. Крым исследуется в разных исторических координатах: начиная от момента «вылета» из материнского гнезда – Золотой Орды и образования Казанского ханства, длительного нахождения в орбите оттоманской и российской империй и до возвращения в Россию. Это разные этапы, разные судьбы Крыма, крымских татар, сплетенных в единую канву прошлого, настоящего и будущего России.

В центре исследовательского внимания – личность Исмаила Гаспринского как многогранно-развитой исторической личности. Прослежен весь путь от детства до зрелости. Исходным пунктом реформаторского этапа И.Гаспринского явился 1882 год, когда он впервые обнародовал свои идеи модернизации системы образования. Они органично вошли в концепцию новометодного обучения, разрабатываемую тогда идеологами татарской нации – Шихабутдин Марджани, Каюм Насыри, Гаяз Исхаки, Юсуф Акчура.

 

Сопутствующие документы

  1. 13_01_2015_11.rar (40.57 MB)
вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика