Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социально й сферы, направленна на повышение эффективности сферы культуры и искусства"
Правительство республики Башкортостан
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. N 234-р
(в ред. распоряжения Правительства РБ
от 14.03.2013 N 247-р)
1. Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры и искусства" (далее - план).
2. Министерству финансов Республики Башкортостан совместно с Министерством культуры Республики Башкортостан при подготовке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий, а также обеспечить их реализацию.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 марта 2013 г. N 234-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"
(в ред. распоряжения Правительства РБ
от 14.03.2013 N 247-р)
I. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Целями плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры и искусства" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Республики Башкортостан путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны и республики, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры и искусства как результата повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;
совершенствование системы образования в сфере культуры, системы поиска и поддержки молодых талантов;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры и искусства;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и искусства.
II. ПРОВЕДЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
В рамках структурных реформ предусматриваются:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и искусства;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) наиболее популярных творческих проектов в области театрального, музыкального и хореографического искусства, самодеятельного народного художественного творчества;
создание многофункциональных культурных центров в малых городах и сельских поселениях Республики Башкортостан;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры и искусства путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан Республики Башкортостан;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие учреждений культуры и искусства в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Республики Башкортостан во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА И МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЕ
(ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ)
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,2 |
0,4 |
0,9 |
1,3 |
1,7 |
2,1 |
(пп. 1 в ред. распоряжения Правительства РБ от 14.03.2013 N 247-р)
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,5 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры и искусства) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27 |
30 |
35 |
40 |
46 |
50 |
4) увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
26,2 |
26,5 |
27 |
27,2 |
27,5 |
28 |
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,156 |
0,160 |
0,162 |
0,164 |
0,166 |
0,168 |
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
(пп. 6 в ред. распоряжения Правительства РБ от 14.03.2013 N 247-р)
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры и искусства:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
71 |
75 |
78 |
79 |
80 |
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
30,5 |
31,24 |
32,01 |
32,79 |
33,59 |
34,41 |
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Республики Башкортостан:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
40 |
50 |
60 |
70 |
85,0 |
100 |
10)увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Республики Башкортостан:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5 |
6 |
10 |
20 |
30 |
35 |
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Республики Башкортостан:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства:
(тыс. рублей)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
187,5 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
13) увеличение количества передвижных экспозиций ведущих музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях муниципальных образований Республики Башкортостан:
(единиц)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при финансовой поддержке из бюджета Республики Башкортостан:
(единиц)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых ведущими музеями России в Республике Башкортостан:
(единиц по отношению к 2013 году)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
16) увеличение количества стипендиатов среди одаренных детей и талантливой молодежи:
(человек)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
20 |
25 |
30 |
40 |
45 |
47 |
(пп. 16 в ред. распоряжения Правительства РБ от 14.03.2013 N 247-р)
17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, в общем числе детей:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры и искусства, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры и искусства, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры и искусства до средней заработной платы в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры и искусства;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры и искусства.
IV. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры и искусства должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры и искусства, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и искусства, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
Категория |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
Преподаватели и |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Педагогические |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2)численность работников:
(тыс. человек)
Категория |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники |
18,597 |
17,880 |
17,041 |
16,977 |
16,911 |
16,847 |
Преподаватели и |
0,988 |
0,935 |
0,920 |
0,905 |
0,890 |
0,880 |
Педагогические |
3,067 |
3,054 |
3,050 |
3,050 |
3,050 |
3,050 |
Итого |
22,652 |
21,869 |
21,011 |
20,932 |
20,851 |
20,777 |
3) фонд оплаты труда с начислениями, обеспеченный источниками финансирования, с указанием темпа роста к предыдущему году:
(млн. рублей / %)
Категория |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники |
2945,96/ |
3187,47/ |
3338,43/ |
3497,61/ |
3660,34/ |
3829,24/ |
Преподаватели и |
251,61/
|
289,41/
|
306,04/
|
324,02/
|
342,51/
|
361,47/
|
Педагогические |
646,46/
|
690,94/
|
729,73/
|
765,33/
|
802,11/
|
839,76/
|
Итого |
3844,03 |
4167,82 |
4374,20 |
4586,96 |
4804,96 |
5030,47 |
3. Общий фонд оплаты труда с начислениями, необходимый для реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, составляет:
(млн. рублей)
Категория |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники |
3741,60 |
4656,93 |
5741,36 |
6932,66 |
8466,59 |
10206 |
Преподаватели и |
265,75 |
300,19 |
357,49 |
403,65 |
464,15 |
533,11 |
Педагогические |
824,95 |
980,5 |
1185,14 |
1360,36 |
1590,63 |
1847,71 |
Итого |
4832,30 |
5937,62 |
7283,99 |
8696,67 |
10521,37 |
12586,82 |
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Дефицит средств составляет:
(млн. рублей)
Категория |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники |
795,64 |
1469,46 |
2402,93 |
3435,05 |
4806,25 |
6376,76 |
Преподаватели и |
14,14 |
10,78 |
51,45 |
79,63 |
121,64 |
171,64 |
Педагогические |
178,49 |
289,56 |
455,41 |
595,03 |
788,52 |
1007,95 |
Итого |
988,27 |
1769,80 |
2909,79 |
4109,71 |
5716,41 |
7556,35 |
V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА,
СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Ответственный |
Срок
|
Совершенствование системы оплаты труда |
||||
1. |
Разработка (изменение) |
правовые акты |
Минкультуры
РБ, |
ежегодно |
2. |
Проведение мероприятий
с |
отчет |
Минкультуры
РБ, |
ежегодно |
3. |
Разработка (изменение)
и |
приказ |
Минкультуры
РБ, |
2013 - |
4. |
Внесение изменений в |
постановление
|
Минкультуры РБ |
2013 год |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
||||
5. |
Организация
мероприятий по |
трудовые |
Минкультуры
РБ, |
ежегодно |
6. |
Осуществление мероприятий |
отчет |
Минкультуры
РБ, |
2014 - |
7. |
Проведение
мероприятий по |
трудовые |
Минкультуры
РБ, |
ежегодно |
8. |
Обеспечение
дифференциации |
приказ |
Минкультуры
РБ, |
2013 - |
Мониторинг
|
||||
9. |
Создание постоянно |
приказ |
Минкультуры
РБ, |
2013 год |
10. |
Информационное |
публикации в |
Минкультуры
РБ, |
2013 - |
11. |
Подготовка
информации для |
отчет |
Минкультуры РБ |
ежегодно,
|
Сопровождение "дорожной карты" |
||||
12. |
Разработка и
утверждение |
локальный акт |
Минкультуры
РБ, |
II
квартал |
13. |
Обеспечение методического |
письмо |
Минкультуры РБ |
2013 - |
14. |
Разработка программ
в |
постановление
|
Минкультуры РБ |
2013 год |