Об организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст. 4933; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3060; № 41, ст. 4790; № 49, ст. 5970; 2010, № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 33, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; № 37, ст. 4996), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.Р.Мединский
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от _____ _____ 2012 г. № _______
Порядок
организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, в целях установления единого порядка проведения Министерством культуры Российской Федерации плановых проверок деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств (далее - агентств).
1.2. Плановая проверка деятельности агентств (далее - проверка) проводится по вопросам:
а) анализа исполнения федерального бюджета;
б) соответствия решений агентств законодательству Российской Федерации;
в) своевременности и качества исполнения в агентствах поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также поручений Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) и уполномоченных заместителей Министра;
г) организации кадровой работы.
II. Организация проверки
2.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности агентств на соответствующий календарный год, на основании приказа Минкультуры России о проведении плановой проверки (далее - приказ) комиссией по проведению проверки (далее - комиссия), состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минкультуры России (далее - гражданские служащие).
План проверок деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств подготавливается Департаментом контроля и кадров ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основании предложений Департамента туризма и региональной политики и Департамента образования и науки, подготавливаемых в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Проверка проводится не реже, чем один раз в два года.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
Общая продолжительность проверки не может превышать 30 календарных дней.
Итоговое заключение о результатах проверки (далее - итоговое заключение) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.2. Проект приказа готовится:
а) о проведении проверки Ростуризма – Департаментом туризма и региональной политики;
б) о проведении проверки Росархива – Департаментом образования и науки.
Подготовка проекта приказа может быть возложена Министром на другое структурное подразделение Минкультуры России.
2.3. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет департамент, подготовивший приказ.
2.4. В приказе должны быть указаны:
а) наименование агентства, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) состав комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, а также должностей членов комиссии;
в) председатель комиссии;
г) даты начала и окончания проверки.
2.5. В список рассылки приказа включается соответствующее агентство.
2.6. Перед началом проверки:
а) председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемого агентства;
- требованиями настоящего Порядка;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемого агентства;
- заключениями предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемого агентства;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет план мероприятий при проведении проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим проверяемое агентство.
III. Состав, права, обязанности и ответственность
членов комиссии, порядок проведения проверки
3.1. Комиссия состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
3.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
3.3. Председатель комиссии:
а) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
б) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
в) обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении проверки;
г) в случае необходимости привлекает к проверке в установленном порядке экспертов и специалистов сторонних организаций;
д) оказывает помощь должностным лицам проверяемого агентства в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
е) незамедлительно докладывает заместителю Министра, курирующему проверяемое агентство, о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
ж) направляет руководителю проверяемого агентства запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
3.4. Член комиссии имеет право:
а) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) посещать служебные помещения проверяемого агентства, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
г) получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемого агентства;
д) вносить в проект итогового заключения по результатам проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности проверяемого агентства мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников.
3.5. Член комиссии обязан:
а) выполнять поручения председателя комиссии;
б) принимать участие в подготовке итогового заключения;
в) соблюдать права и свободы сотрудников проверяемого агентства, быть вежливым и корректным в общении с ними;
г) внимательно ознакомиться с содержанием итогового заключения и, в случае согласия с содержанием, подписать его;
д) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
е) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
ж) отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговом заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.6. После завершения проверки председатель комиссии:
а) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
б) проводит совещание с участием руководства проверенного агентства, на котором подводит итоги проверки.
3.7. По результатам проверки подготавливаются 2 экземпляра итогового заключения с выводами и предложениями.
3.8. Итоговое заключение подписывают председатель и члены комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность изложенной в итоговом заключении информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
3.9. С итоговым заключением председатель комиссии обязан ознакомить под роспись руководителя проверенного агентства в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с содержащимися в итоговом заключении оценками, выводами и предложениями руководитель проверенного агентства вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к итоговому заключению.
3.10. Итоговое заключение после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ним руководителя проверенного агентства незамедлительно докладывается заместителю Министра, курирующего проверенное агентство, а заместитель Министра в свою очередь докладывает итоговое заключение Министру.
После доклада Министру второй экземпляр итогового заключения направляется проверенному агентству.
В случае если в ходе проверки выявлены нарушения, к направляемому итоговому заключению прикладывается поручение Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.11. В десятидневный срок после получения второго экземпляра итогового заключения руководитель проверенного агентства обязан подготовить план устранения недостатков и организовать работу по реализации плана, а также контролировать ход данной работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения руководителем проверенного агентства направляется в Минкультуры России.
3.12. Руководитель проверенного агентства обязан ежемесячно информировать Минкультуры России о реализации плана устранения недостатков, до момента реализации такого плана.
3.13. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в агентства) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минкультуры России в установленном порядке.