Роль художественно-гуманитарного знания в духовно-нравственном воспитании современной российской молодежи
Тема НИР |
«Роль художественно-гуманитарного знания в духовно-нравственном воспитании современной российской молодежи» |
Контракт |
№ 2503-01-41/06-14 от 25.07.2014 |
Исполнитель |
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет культуры и искусств» |
Бюджет, тыс.руб. |
1 100,0 |
Завершение проекта |
31.10.2014 |
Подразделение заказчика |
Департамент науки и образования |
Цели работы |
Цель работы: - исследование проблем воспитания молодого поколения в духе правовой демократии, гражданственности, патриотизма и свободной творческой самореализации личности, а также в целом - обеспечения широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной культуры. Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662. Реализация Плана мероприятий по реализации в 2013-2015 гг. Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, а именно - исследование в области приоритетных стратегических задач социокультурного развития - «Укрепление единства и духовной общности российской нации (раздел Ш), обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала» |
Ключевые слова |
- художественное знание, гуманитарное знание, духовно-нравственное воспитание, молодежная политика; |
Краткое описание, картинка, отчет |
В данной работе проведен анализ возможностей произведений классической и современной художественной литературы как эффективного средства решения актуальных духовно-нравственных проблем. Определены перспективные направления научных, образовательных и внедренческих проектов. Разработана методика анализа гуманитарно-художественного знания с точки зрения раскрытия возможностей русской художественной литературы для решения современных молодежных духовно-нравственных проблем, связанных с поиском смысла жизни и своего места в современном российском обществе. Разработаны схемы апробации методики анализа гуманитарно-художественного знания с точки зрения раскрытия возможностей русской художественной литературы для решения современных молодежных духовно-нравственных проблем. |