instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Чистополь хотят превратить в литературный центр

Чистополь хотят превратить в литературный центр

Чистополь хотят превратить в литературный центр

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз

В июне в Чистополе в рамках Года литературы пройдет семинар для руководителей органов исполнительной власти в сфере культуры. Форум, на который потратят 3 млн рублей, будет посвящен механизмам создания и популяризации культурных брендов в регионах. Об этом «Известиям» рассказала заместитель министра культуры Алла Манилова.

Чистополь, пока слабо востребованный туристами, в министерстве хотят позиционировать как литературный центр. На методическом семинаре местных чиновников обучат так называемому брендированию.

— В Чистополе жили Анна Ахматова, Борис Пастернак, Арсений Тарковский, Александр Фадеев, Марина Цветаева. Город по праву может считаться литературным центром России, — подчеркнула Манилова. — Но сегодня Чистополь не брендирован, он не ассоциируется с именами наших классиков.

По словам директора департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольги Яриловой, термин «культурный бренд» в министерстве понимают как «нечто яркое, узнаваемое, отличительная черта и визитная карточка региона, которая становится магнитом, притягивающим туристов». В основе такого бренда может быть историко-культурное событие, памятник культуры, конкретная историческая личность и др.

— Когда мы говорим о Лермонтове, мы обязательно представляем Тарханы, — рассказала Ольга Ярилова. — Воткинск и Клин навсегда связаны с именем Чайковского. Один из ярких примеров бренда — усадьбы, где жили великие русские писатели, поэты, музыканты. Минкультуры России объединило их в туристический маршрут «Русские усадьбы».

Алла Манилова пояснила, что пакетный продукт лучше воспринимается туроператорами: если маршрут проработан, они охотно рекламируют входящие в его состав культурные бренды.

Ольга Ярилова добавила, что создание турмаршрутов является одной из форм поддержки культурных брендов со стороны Минкультуры. Кроме маршрута «Русские усадьбы» ведомство совместно с экспертами Ростуризма разработало шесть детских маршрутов («Моя Россия — град Петров», «Москва — Золотое кольцо», «Ясная Поляна — детям», «Сокровища древней Казани», «Культура Крыма — детям», «Петергоф — детям»), а также семь военно-исторических маршрутов по 13 регионам России.

— Министерство культуры России оказывает поддержку наиболее крупным и интересным проектам, — сказала Ярилова. — Но в первую очередь речь идет о привлеченных средствах самих регионов, которые намерены продвигать свои культурные ресурсы.

Впрочем, некоторые регионы уже много лет самостоятельно находят средства, на которые активно создают и внедряют культурные бренды. Лидером по их количеству является город Мышкин (Ярославская область), предоставляющий туристам целый спектр необычных предложений. Там находятся единственный в мире Музей мыши, музеи «Русские валенки», «Мышкин — столица лоцманов» и другие, проводится фестиваль мыши. Креативность горожан позволила Мышкину сравняться с некоторыми городами Италии и Франции по соотношению числа туристов и местных жителей (пропорция 1:10).

В Астрахань и Астраханскую область путешественников с 2002 года привлекают праздником арбуза. В пресс-службе Министерства культуры региона «Известиям» сказали, что событие ежегодно собирает до 35 тыс. человек.

— Этот праздник — яркий пример событийного туризма в нашем регионе. Финансированием, продвижением и реализацией мероприятия занимается мэрия Астрахани при поддержке министерства культуры и туризма Астраханской области, а также общественных организаций и представителей бизнес-сообщества, — сказали в ведомстве.

Успешно создают и развивают культурные бренды и в подмосковной Коломне. С 2011 года там проводится литературный фестиваль «Антоновские яблоки», связанный с личностью писателя Бориса Пильняка (в городе сохранился дом, где он жил несколько лет). А центр развития познавательного туризма «Город-музей» создал целый музейный квартал. В него вошли Музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила», Музейная фабрика пастилы, а также музей «Калачная», где можно попробовать традиционный коломенский калач, испеченный по старинному рецепту.\


вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 03.08.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.08.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика