instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» открылась в ГМИИ имени А.С.Пушкина

Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» открылась в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» открылась в ГМИИ имени А.С.Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина состоялась торжественная церемония открытия выставки «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом». В мероприятии приняли участие Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, президент музея Ирина Антонова, директор музея Марина Лошак и посол Германии в РФ Рюдигер фон Фрич.

«Это яркий пример того, что сложная обстановка практически не сказалась на культурном обмене и межмузейном взаимодействии. Этот процесс по-прежнему идет очень активно, и один из его результатов перед нами», - сказал Владимир Мединский.

Он поблагодарил за помощь в организации выставки Посольство Германии в Москве, посла Рюдигера фон Фрича, а также обер-бургомистра города Гота Кнута Кройха. Также Министр культуры РФ пожелал выставке «небывалой посещаемости».

В экспозиции представлено 48 живописных и более 50 графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает серию международных проектов, посвященных 500-летнему юбилею со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего. Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» является совместным проектом ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа и Фонда замка Фриденштайн в Готе при поддержке Посольства Германии в Москве.


Для справки:

Работы Кранахов по итогам Второй мировой войны были перемещены в СССР, в 1950-х они были возвращены в Германию, однако некоторые из них остались в России. Они хранятся в ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаже, Нижегородском государственном художественном музее.

Всего на выставке - 48 живописных и более 50 графических работ, выполненных художниками прославленной династии Кранахов. Экспозиция продолжает серию международных проектов, посвященных 500-летнему юбилею со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем — внуку и правнуку. О Кранахах следует говорить как о фактических родоначальниках Саксонской школы живописи (расцвет в XVI столетии).

Безусловное украшение экспозиции - знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), в том числе одна из самых известных работ - «Венера и Амур» (1509, Эрмитаж). Всего насчитывается около 35 картин кисти Кранаха, его учеников, последователей и подражателей с изображением Венеры и Амура. Кроме того, среди полотен «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523) из собрания ГМИИ. 

Лукас Кранах Старший — реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. Его творческие поиски ознаменовали окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму (появился в эпоху позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью, ему характерны противоречие между телесным и духовным, природой и человеком). Его художественный язык насыщен сложными аллегориями, кроме того в работах наблюдается некая карикатурность. Это связано с тем, что в позднем Ренессансе это была одна из особенностей творчества авторов максимально отдаленных от теплых берегов Италии. Их художественные образы мрачны, ассиметричны и сильно отличаются от роскошных мускулистых тел, представленных в средиземноморской живописи того периода.
вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба