instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Часто задаваемые вопросы

выберите раздел
О финансировании мероприятий по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета

Финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Минкультуры России в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы при следующих условиях:

-  нахождение объекта в федеральной собственности;

- нахождение объекта в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

-  ежегодных заявок, поступивших от пользователя объекта или регионального органа охраны памятников.

Подробная информация об условиях оформления и подачи заявок на участие в Программе размещена на официальном сайте www.gp-kultura.ru.

Категория вопроса: Оплата труда в сфере культуры
Средняя заработная плата работника учреждения культуры может быть ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации?

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону не должна быть ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону определяется по всем работникам, состоящим в штате учреждений культуры федерального, регионального и муниципального значений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.   

Таким образом, средняя заработная плата конкретного работника или отдельно взятого учреждения культуры в регионе может быть как выше, так и ниже установленного Указом № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

Категория вопроса: Оплата труда в сфере культуры
В отношении каких категорий работников учреждений культуры с 2019 года обеспечивается сохранение установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры?

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2019 году и последующие годы необходимо обеспечить недопущение снижения установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

Предусмотренное Указом № 597 повышение оплаты труда работников учреждений культуры касается всех работников, состоящих в штате учреждения, без разбивки по категориям персонала, включая основной, административно-управленческий и вспомогательный персоналы.

Категория вопроса: Оплата труда в сфере культуры
Какие критерии распределения должностей работников учреждений культуры по квалификационным уровням внутри профессиональных квалификационных групп для установления различных размеров должностных окладов по должностям, имеющим разные требования к квалификации?

Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемым решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Единые рекомендации), органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням ПКГ).

По должностям служащих, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) рекомендуется устанавливать в зависимости от сложности труда.

Статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что профессионально-квалификационной группы – это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей деятельности.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к той, или иной ПКГ осуществляется с учетом вида экономической деятельности по определенным критериям в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам» (далее – Приказ № 525) и на основании требований к квалификации, предусмотренных квалификационными характеристиками.

Согласно Приказу № 525 профессии рабочих и/или должности служащих, входящие в одну ПКГ, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой ПКГ в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами, сведениями.

Обращаем внимание, что в порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к ПКГ исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

Учитывая изложенное, в одной ПКГ может устанавливаться, должностное категорирование с учетом требований к квалификации, которое может образовывать новый оклад.

Следует отметить, что ряд должностей служащих не входят в состав ПКГ, однако, это не является препятствием для включения должности в штатное расписание организации.

Одновременно сообщаем, что ТК РФ предоставляет работодателю право самостоятельно определять штатное расписание, наименования должностей и трудовых функций работников в соответствии с Уставом учреждения.

Исключение составляют наименования должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним, выполнение работ которых связаны с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений. В этом случае наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (статья 57 ТК РФ).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы установления систем оплаты труда, относятся к компетенции соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Категория вопроса: Оплата труда в сфере культуры
Как ведется разработка системы нормирования труда в учреждениях культуры?

Приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 утверждены Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях.

В целях совершенствования системы нормирования труда работников учреждений в сфере культуры Минкультуры России утверждены следующие типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые:

 в библиотеках – приказ Минкультуры России от 30.12.2014 № 2477 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2015 № 37244);  

в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа – приказ Минкультуры России от 30.12.2014 № 2478 (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2015 № 37153);

 в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа – приказ Минкультуры России от 30.12.2015 № 3448 (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016 № 40938);

в организациях кинематографии – приказ Минкультуры России от 21.07.2017 № 1226 (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2017 № 48080).

Также утверждены методические рекомендации по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры с учетом отраслевой специфики:

для библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа (приказ Минкультуры России от 30.12.2014 № 2479);

для культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа (приказ Минкультуры России от 30.12.2015 № 3453); 

для организаций кинематографии (приказ Минкультуры России от 21.07.2017 № 1227).

Кроме того, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены разъяснения по введению и применению типовых отраслевых норм труда:

по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых отраслевых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа, утвержденных приказами Минкультуры России от 30.12.2014 № 2477 и № 2478 (письмо Минкультуры России от 03.07.2015 № 231-01-39-НМ);

по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо Минкультуры России от 14.07.2016 № 217-01-39-НМ);

по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии (письмо Минкультуры России от 11.10.2017 № 345-01.1-39-НМ).

Указанные приказы, методические рекомендации и разъяснения размещены на официальном сайте Минкультуры России.

В целях оказания дополнительной методической помощи государственным и муниципальным учреждениям культуры создан интерактивный электронный сервис «Конструктор штатных расписаний учреждений культуры», который позволяет обеспечить:

расчет трудозатрат по видам деятельности и операциям;

расчет оптимальной штатной численности по категориям персонала;

формирование штатного расписания учреждения с учетом определенной нормативной численности.

Сервис размещен в сети Интернет по адресу: shtat.mkrf.ru, и доступен всем учреждениям культуры, независимо от форм собственности, в соответствии с поступившими запросами.

Сервис включает службу технической поддержки по оказанию учреждениям помощи при работе в электронном сервисе. Телефон «горячей линии» и электронная почта размещены на официальном сайте сервиса в разделе «Контакты».

Где можно найти списки аттестованных экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы?

Список аттестованных экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы размещен по следующему пути: https://www.mkrf.ru/documents/eksperty-po-provedeniyu-gosudarstvennoy-istoriko-kulturnoy-ekspertizi/.

Где размещена форма заявления для получения статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы?
Какие требования предъявляются к кандидатам на получение статуса эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы?

Требования, предъявляемые к кандидатам на получение статуса эксперта, указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе» и приказе Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Какие ограничения распространяются на территории объекта культурного наследия федерального значения в виде достопримечательного места «Поленово» в Тульской области?

Приказом Минкультуры России от 30.09.2016 № 2221 (далее – Приказ) утверждены границы, требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательного места «Поленово» (далее – Достопримечательное место) (зарегистрирован в Минюсте России 18.10.2016 № 44071).

Вместе с тем, на рассматриваемой территории действуют зоны охраны Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова, установленные решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 14.06.1991 № 9-235.

На территории зоны охраняемого ландшафта с условиями режима без согласования с администрацией музея-усадьбы В.Д. Поленова и органами охраны памятников истории, культуры и природы не допускается:

– строительство капитальных хозяйственных, промышленных сооружений, административных и жилых объектов;

– проведение строительных и других работ, которые могут способствовать развитию эрозии.

Строительная и хозяйственная деятельность на территории Достопримечательного места, должна осуществляться в соответствии с режимами, установленными Приказом.

Перемещение объекта культурного наследия. Что для этого нужно?

Для рассмотрения вопроса о возможности перемещения объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Минкультуры России направляется соответствующее обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, к которому прилагаются:

– утвержденный в установленном порядке предмет охраны объекта культурного наследия;

– заключение регионального органа охраны объектов культурного наследия, обосновывающее необходимость перемещения объекта культурного наследия, в связи с невозможностью его сохранения на настоящем месте расположения в силу наличия негативных воздействий неустранимого характера, содержащее информацию об источнике финансирования работ по перемещению и новом месте размещения объекта;

– заверенная копия решения органа государственной власти об отнесении объекта к объектам культурного наследия (с указанием регистрационного номера в АИС ЕГРОКН);

– акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (со сводкой результатов общественного обсуждения);

– согласованная региональным органом охраны объектов культурного наследия проектная документация на проведение работ по сохранению (с перемещением) объекта;

– правоустанавливающие документы на земельные участки (под настоящим и предлагаемым местом размещения объекта) или их заверенные копии;

– документ, подтверждающий согласие правообладателя предлагаемого земельного участка с перемещением объекта;

– документ, подтверждающий согласие правообладателя объекта на перемещение.

– охранные обязательства собственника или иного законного владельца на объект культурного наследия (в случае смены собственника объекта культурного наследия необходимо представить охранное обязательство по новой форме);

– акт осмотра объекта культурного наследия на момент принятия решения о перемещении;

– актуальная фотофиксация объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Решение о перемещении объекта культурного наследия может быть принято, когда это связано с необходимостью предотвратить повреждение, разрушение, уничтожение объекта культурного наследия от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий неустранимого характера.

В случае отсутствия факторов неблагоприятного воздействия на объект культурного наследия, могущих привести к его повреждению, утрате, безусловным приоритетом является сохранение объекта культурного наследия на историческом месте расположения.

После принятия Минкультуры России решения о перемещении объекта культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает вопрос о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению (с перемещением) объекта культурного наследия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 ... 9
Дата создания страницы: 10.04.2019 Дата последнего изменения страницы: 24.09.2019
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации