Книжно-иллюстративная выставка «Над временем»
|
Тюменская область |
|
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» |
|
Тюмень, ул Карская, д 38 |
|
Бесплатно ₽ |
|
Выставки |
|
08.05 2024 с 09:00 до 18:00 09.05 2024 с 09:00 до 18:00 10.05 2024 с 09:00 до 16:45 13.05 2024 с 09:00 до 18:00 14.05 2024 с 09:00 до 18:00 15.05 2024 с 09:00 до 18:00 16.05 2024 с 09:00 до 18:00 17.05 2024 с 09:00 до 16:45 |
|
Тюменский государственный институт культуры (корпус № 3) |
|
12+ |
Александр Александрович Дейнека (8 (20) мая 1899, Курск – 12 июня 1969, Москва) – уникальная фигура русской художественной культуры ХХ столетия, активный участник ее драматических коллизий. На всех этапах творческого пути Дейнека испытывал глубокую слитность с историческим процессом, ощущал себя выразителем народных интересов и устремлений.
Особенности творчества художника Александра Дейнеки: плакатность, монументальность; синтез жанров (плакат, графика, станковые картины, монументальные росписи), иногда в одном произведении; радостное, оптимистическое изображение советской действительности; увлеченность темой спорта, изображение крепких, спортивных советских людей, соревнований, эстафет; выражение силы, энергии, мощи в любом произведении; отсутствие индивидуальности изображаемых, типизация.
Живописец, график, скульптор, монументалист Александр Дейнека в середине 1920-х – начале 1930-х наиболее плодотворно развивал традиции авангарда в новой фигуративной живописи.
Смысловым центром экспозиции являются издания – «Русский авангард, 1907–1932: исторический обзор: в 3 т. Футуристическая революция, 1917–1921. Т. 2, Кн. 1»; «Русский авангард, 1907–1932: Исторический обзор: в 3 т. Футуристическая революция, 1917–1921. Т. 2, Кн. 2» А.В. Крусанова и «Русский авангард: манифесты, декларации, программные статьи (1908–1917)» И.С. Воробьева.
Великая Отечественная война открыла новую грань таланта художника. В картинах военной Москвы Дейнека с лирической грустью показывает терпящий бедствие город. Художник пишет эпическое полотно – легендарную «Оборону Севастополя». Эта картина считается лучшим произведением, посвящённым трагическим событиям Великой Отечественной войны.
Творчество Дейнеки послевоенных лет развивалось под знаком художественных идей и эстетических требований новой исторической действительности.
Подробно рассказывают о жизни художника и об истории создания каждой знаменитой его картины представленные в рамках экспозиции как иллюстрированные издания («Государственный русский музей» и «Государственная Третьяковская галерея», «Александр Дейнека. 1889–1969»), так и научные, а именно монографии, автором и составителем которых является В.П. Сысоев («Александр Дейнека. Том 1: монография»; «Александр Дейнека. Жизнь, искусство, время. Литературно-художественное наследие. Том 2»; книга И.С. Ненаркомовой «Люблю большие планы… Художник Александр Дейнека»; а также статья М. Тарасовой из журнала «Крестьянка» – «Чистый мир Александра Дейнеки (Музеи мира. Курская областная картинная галерея)».
«Сведения предоставлены организацией ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» посредством АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры»
Минкультуры России не несет ответственность за размещенные информационные материалы, в том числе за тематику и содержание анонсируемых мероприятий. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации». Для размещения информации в данном разделе зарегистрируйтесь в АИС ЕИПСК по адресу: https://pro.culture.ru